Дом своими руками |
Главная
Выбор древесины
Породы древесины
Основное о инструменте
Установка отопителей
Словарь терминов
Нужно ли разрешение?
Классификация ремонта
Статьи
|
Типы (строительных материалов|стройматериалов|щебня, керамзита и других стройматериалов)При измельчении горных пород, например, гранита или известняка, получается щебень и песок (причём, как искусственным путем, так и в результате естественного распада). Щебень — это малые обломки, величины которых измеряются в сантиметрах. Песок — это зерна или крупа, размер зерна — несколько миллиметров.Песок получают в каменоломнях, со дна рек и морей, в руслах засохших рек, и, реже — в горах. Некоторые специфические виды песка получаются при дроблении того или иного минерала. Песок в строительстве используется для дорожных покрытий, для засыпки фундаментов, как заполнитель бетонных смесей, для производства красителей и затирок, при кладке и стяжке. Цена песка зависит от примесей (в большинстве случаев, глиняных), метода добычи (вернее, стоимости добычи) и образа транспортировки. Песок различают по размерам зерна, качеству и преобладающему минералу, из которого он получен. Щебень — это более крупные осколки, которые получаются в камнедробильной машине при измельчении валунов. Довольно часто используются гранитные и известняковые щебни. Цена гранитного щебня выше, как и его строительные характеристики — прочность, морозоустойчивость и т. П. Известняковый щебень существенно дешевле, в то же время менее прочен. В строительстве щебни применяют для прокладки дорог, получения бетонных смесей. Цена щебня зависит от доставки (т. Е. Места добычи), сорта, размера фракции. Существует декоративный щебень, используемый в ландшафтном дизайне. При дроблении щебня также образуется отсев — крошка из того или иного материала. Более часто используется гранитный отсев или известняковый отсев. Отсев при дроблении тяжелых (металлосодержащих) пород может быть впоследствии переработан для получения дополнительного металла. Цены на отсев, зачастую, являются низкие. Керамзит — это искусственный стройматериал, производится на заводе, представляет собой стеклоподобную пористую массу, покрытую плёнкой. Доступен в виде достаточно крупных блоков, используемых непосредственно в строительстве. Более легкий применяемых бетонных конструкций, поэтому используется для дорожных перекрытий, арок и прочих строительных объектов, где важно уменьшить вес. Керамзитовый гравий, керамзитовый щебень и керамзитовый песок получаются путем дробления керамзита. Все эти материалы также легче своих природных аналогов. Используется для изготовления лёгких бетонов. Керамзит хорошо для теплоизоляции и звукоизоляции. Также следует сказать о пенобетоне — ещё довольно непрочном искусственном стройматериале, применяемом вместо керамзита там, где необходимо более существенное снижение веса. Торф образуется в течение нескольких столетий и даже тысячелетий из древних лесных массивов. Для этого древесина и зелень должна распадаться без доступа воздуха — в болоте. Торф применяется в виде удобрения, в виде топлива и для укрепления покрытий откосов дорог, для основы газонов. На торфяных заводах торф прессуется в брикеты и затем транспортируется до необходимого места объекта. Добыча торфа пожароопасна. Грунт — это порода, залегающая не очень глубоко (там, где возможно выветривание). Грунт по строительной классификации делят на скальный и нескальный. Первый — практически монолитная порода, второй — осколки и песок. Грунт применяется для всевозможных подготовительных работ, выравнивания местности. Часто грунт приходится не завозить, а наоборот, вывозить с места строительства. Почвенный грунт — это плодородный слой земли, с примесью торфа или других удобрений, используемый для посадок. Цена на него растёт весной и осенью, а падает зимой. Соль используется, в основном, как антигололёдный материал. Техническая соль (дорожная) представляет собой знакомую вам обычную поваренную, но более грубого помола и с какими-нибудь примесями. Она обладает рядом достоинств: доступна по цене, действенна при низких температурах, легко транспортируется. К сожалению, посыпание соли наносит экологический вред местности, хоть и сводимый к минимуму при правильном применении. Кроме того, автомобилисты утверждают, что соль разрушает шины, что зачастую отражается на мнение властей района относительно применения песка или антигололёдных реагентов вместо технической соли. Также соль применяется на очистных сооружениях и в котельных. Сегодня во время гололёда дороги обрабатываются специальными антигололёдными реагентами, произведенными специально под конкретные задачи. Они дороже традиционных средств, но не приносят вреда окружающей среде и дорожному покрытию. |
© "Сами с усами", 2006 |